Форум » МИФОЛОГИЯ, СИМВОЛЫ, ЗНАКИ » САНСКРИТ, ИЕРОГЛИФЫ » Ответить

САНСКРИТ, ИЕРОГЛИФЫ

Soundsoul: Здесь мы будем говорить о санскрите... Это очень интересная тема... Полезную информацию по этой теме можно найти здесь - http://www.daolao.ru/Sanskrit/kocherg_uchebnik_sanskr.htm и здесь - http://www.daolao.ru/Sanskrit/zalizn_grammatika_sanskr.htm

Ответов - 3

Soundsoul: В нижепредложенной статье я нашла для себя много новой и полезной информации о символе "ОМ"... Надеюсь, что и вам статья будет интересна. А взяла ее я ЗДЕСЬ ОМ - СВЯЩЕННЫЙ СИМВОЛ Тройная символика OM постижима наиболее "обычными" из нас людьми и осуществима на интуитивном и объективном уровне. Отсюда и широкая популярность, и принятие этого знака. В Чхандогья-упанишадах сказано: Суть всего бытия - земля. Суть земли - вода. Суть воды - растения. Суть растений - человек. Суть человека - речь. Суть речи - Ригведа. Суть Ригведы - Самведа. Суть Самведы - OM. Таким образом, OM - суть сути - пребывает на самом высоком месте. Визуально OM представляется стилизованной пиктограммой. Более глубокое исследование этого мистического символа показывает, что он составлен из трех слогов, объединенных в один, но состав этот подобен скорее физической смеси, чем химическому соединению. Действительно, на санскрите звук "о" - является объединением "a + u"; следовательно, OM правильнее было бы писать как AUM. Таким образом, символ AUM состоит из трех кривых (кривые 1, 2 и 3), одного полукруга (кривая 4) и точки. Большая нижняя кривая 1 символизирует бодрствующее состояние (джаграт), в котором сознание направлено вовне - через ворота чувств. Больший размер показывает, что это самое обычное состояние человеческого сознания. Верхняя кривая 2 обозначает состояние глубокого сна (сушупти), или несознающего состояния, когда спящий человек не желает ничего и не видит каких-либо снов. Средняя кривая 3 обозначает состояние между глубоким сном и бодрствованием, и отражает состояние сновидений (свапна), когда сознание индивидуума направлено вовнутрь, и в снах он созерцает свои представления о мире, существующем лишь за веками его закрытых глаз. Вот три состояния сознания индивидуума. А так как индийская мистическая мысль верит, что вся проявленная действительность возникает из сознания, эти три кривые представляют полный физический феномен. Точка показывает четвертое состояние сознания, известного на санскрите как "тирья". В таком состоянии сознание не направлено ни за пределы тела, ни внутрь себя, ни в обоих этих направлениях вместе. Достигшее этой точки сознание находится в состоянии отдохновения от всего раздробленного, относительного существования. Это совершенно тихое, мирное и блаженное состояние является окончательной целью всей духовной деятельности. Такое абсолютное состояние как бы освещает все три остальные. Наконец, полукруг символизирует "майю" и отделяет точку от других трех кривых. Таким образом, иллюзия, майя, отвращает нас от реализации самого высокого состояния блаженства. Полукруг открыт кверху и не касается точки. Это означает, что майя не касается самого высокого состояния. Иллюзия затрагивает лишь проявленный мир. В этом и состоит эффект препятствования ищущему в достижении его окончательной цели - реализации ТОГО, то есть уникального, неочевидного, абсолютного принципа. В таком контексте, форма символа OM представляет и неочевидность и проявленность; и ноумен и феномен. В качестве священных звуков, произношение трехсложного AUM также открыто для богатого логического анализа. Первый звук расценивается как основной, вне зависимости от культурных контекстов. Он воспроизводится в задней части открытого рта и, как говорят, включается и будет включаться в каждый иной звук, создаваемый человеческими голосовыми органами. И действительно, буква "А" является первой в санскритском алфавите. От открытия рта в "А" движемся к закрытию в "М". Между ними - "U", сформированный как открытый, но при этом уже словно бы и прикрываемый губами. И здесь, как и при интерпретации трех кривых, три слога, составляющие "AUM", можно представить в той же самой метафорической дешифровке. Состояние сознания во время сновидений, символизируемое звуком "U", находится между открытым, бодрствующим состоянием "A" и закрытым, состоянием глубокого сна "M". И действительно, сновидения - это вариация сознания бодрствования имеющего при этом форму, аналогичную сонному состоянию бездействия. "AUM", таким образом, охватывает в своих пределах целую гамму, начиная со звука исходящего от задней части рта ("A"), проходящего через него ("U"), и наконец достигающего губ ("M"). Теперь эти звуки могут быть классифицированы в зависимости от области рта, где они были произнесены. Два конца, между которыми колеблются звуки - от задней части рта к губам, - оба охватываются в простом действии произнесения "AUM". В последней части гаммы "AUM" ("M"), известной как ma или makar, губы плотно сближаются. Это походит на блокировку двери к внешнему миру, вместо которого происходит достижение наших внутренних глубин в поисках окончательной Истины. Но кроме тройной природы, "OM", поскольку он является священным звуком, имеет невидимую четвертую часть, которую нельзя заметить нашими ограниченными органами чувств, так как она не относится к материальным. Это четвертое состояние - непроизносимая, беззвучная тишина, следующая за произнесением "OM". Это успокоение всех разнообразных проявлений, то есть достижение мирного, блаженного и недвойственного состояния сознания, символизируемого точкой в традиционном искусстве изображения "AUM". Тройная символика OM постижима наиболее "обычными" из нас людьми и осуществима на интуитивном и объективном уровне. Отсюда и широкая популярность, и принятие этого знака. Причем, его символика простирается на полный спектр проявленной вселенной, что делает "ОМ" истинным источником духовности. Некоторые из таких символических эквивалентов приводятся ниже. Цвета: красный, белый и черный. Сезоны: весна, лето и зима. Периоды: утро, полдень и вечер. Состояния: бодрствующее сознание (jagriti), сновидения (svapna) и глубокий сон (sushupti). Сферы: земная, небесная и промежуточная. Поэтические размеры: Gayatri (24 слога), Trishtubh (44 слога), и Jagati (48 слогов). Веда: Ригведа, Яджурведа и Самаведа. Элементное Божество: Огонь (Agni), Солнце (Aditya), Ветер (Vayu). Речь: голос (vak), ум (manas), дыхание (prana). Жреческая функция: подношение, выполнение ритуала, песнопения. Тенденции: вращение, связывание и разложение. Качество: активность (rajas), чистота (sattva) и невежество (tamas). Ритуальный огонь: домашний, предков и призывания. Богиня: Amba, Ambika и Ambalika. Боги: элементов (Vasus), небес (Adityas), космических царств (Rudras). Божество: Брама, Вишну, Шива. Действие: создание, сохранение и разрушение. Мощь: из действия (kriya), знания (jnana) и воли (iccha). Человек: тело, душа и дух. Время: прошлое, настоящее и будущее. Стадии существования: рождение, жизнь и смерть. Стадии Луны: нарастание, полнолуние и угасание. Божественность: Отец, Мать и Сын. Алхимия: сера, ртуть и соль. Буддизм: Будда, дхарма и сангха (три драгоценности Буддизма). Кабала: мужчина, женщина и объединенный разум. В японских традициях: зеркало, меч и драгоценный камень. Божественные признаки: правда, храбрость и сострадание. Согласно индийским духовным наукам, Бог сначала создал звук, и от этих звуков уже потом произошел феноменальный мир. Все наше существование состоит из набора основополагающих звуков, которые становятся мантрами - при появлении желания сообщать, проявлять, вызывать или осуществлять. Сама материя, говорят, произошла из звука, а OM является наиболее священным из всех звуков. Это - слог, который предшествовал вселенной и из которого были созданы боги. Это - "корневой" слог (mula-мантра), космическая вибрация, скрепляющая атомы мира и небес. Действительно, Упанишады говорят, что AUM - бог в форме звука. Именно поэтому, OM - первая часть самых важных молитв и в буддизме, и в индуизме, например: "Ом Намох Шивайи" и "Ом Мани Падме Хум". В дальнейшем развитии мистической концепции AUM, Мандикья-упанишады утверждают: AUM - лук, Самость - стрела, Брахман (Абсолютная действительность) - мишень. Другой древний текст сравнивает AUM со стрелой, наложенной на лук человеческого тела (дыхания), которая пронзая темноту невежества находит свою мишень - сияющую область Истинного Знания. Подобно тому, как паук поднимается вверх по своей нити и обретает свободу, йоги восходят к освобождению через звук OM. Всесоздающее качество OM делает его вездесущим и не принадлежащим какой-либо конкретной духовной практике. Йог, проникший в его тайну, приобретает бесконечные силы с помощью священного, мистического вдохновения.

Наталья: Добрый день! Знаете ли Вы, как на санскрите пишется "муж" и "жена"?

Soundsoul: Здравствуйте, Наталья! К сожалению, такой информации у меня нет... Нашла иероглиф jana "Человек" - И jan "рождаться" -




полная версия страницы